По статистике продаж, один из самых популярных автомобилей в России – Kia Rio. Наибольшим спросом пользуется третье поколение, вышедшее на рынок в 2011 году. Машина сравнительно недорогая, комплектуется механическими, автоматическими трансмиссиями, бензиновыми экономичными моторами. Согласно требованиям концерна Kia, периодичность ТО Киа Рио – 15 тысяч километров пробега либо год эксплуатации, в зависимости от интервала, наступающего раньше.
ТО1: список работ
Помимо осмотра основных механизмов и систем автомобиля, необходимо провести ряд операций:
- Обновление моторного масла. Необходимый объем, вместе с составом, заливаемым в фильтр, составляет 3.3 литра. Собственные масла корейский концерн не использует, предпочитая решения от партнерского концерна Shell.
- Замена масляного фильтра и кольца-уплотнителя, препятствующего вытеканию жидкости из мотора.
- Замена фильтра, очищающего воздух, поступающий в салон.
ТО2: список работ
Основное отличие второго ТО Kia Rio – заливка новой тормозной жидкости. Необходимый объем – около 0.8 литра. Минимально допустимый класс – DOT4. По официальному каталогу производителя, номер тормозной жидкости – 0110000110.
На третьем ТО Рио, которое необходимо выполнить на 45-тысячном пробеге, проводятся следующие работы:
- Установка нового воздушного фильтра, по каталогу артикул оригинала – 28113R100.
- Заливка новой жидкости в систему охлаждения. Общий заливаемый объем – 5.3 литра. Производитель рекомендует пользоваться концентрированными составами, предварительно разбавляемыми дистиллированной водой в равной пропорции.
60 тысяч километров – пробег, при котором нередко перестают нормально работать свечи зажигания. Независимо от объем силовой установки, ставят 4 свечи.
На 90 тысячах ТО Rio выполняется следующее:
- Заливается трансмиссионное масло в механическую коробку передач. Требуемый объем – 1.9 литра, минимально допустимый класс – API GL-4.
- Ставятся новые приводные ремни. Нередко эта операция требуется раньше, водителям нужно контролировать состояние детали, внимательно осматривать ее каждые 15 тысяч километров.
Если говорить о цепи ГРМ, то, по заверениям концерна, во время эксплуатации менять ее не нужно. Мотористы и специалисты сервисных центров, впрочем, придерживаются мнения, что рекомендуемый интервал замены – 200 тысяч пробега.