История развития дизельного мотора, от простого к сложному.

20 февраля 2020

Дизельные моторы – это функциональные силовые агрегаты, работающие на керосино-газойлевом составе, подвергшемся перегонке (солярке). Устройства устанавливаются в автомобили, генераторы, поезда. Они обладают значительным эксплуатационным ресурсом и высоким КПД.

История развития дизельных моторов содержит немало вех, достойных внимания.

  • 1897 год. Появление первого двигателя с «компрессионным зажиганием». Разработка принадлежала Рудольфу Дизелю. Мотор обладал мощностью 56 кВт, был тепло принят промышленниками того времени.
  • 1899 год. Разработка Дизеля получает наивысшую награду в рамках парижской выставки. Двигатель обретает широкую известность.
  • 1902 год. В царской России налажена линия по выпуску дизельных моторов. Данному событию предшествовало приобретение патентов на № 261, 4082 и 4083. Российские инженеры внимательно изучили документацию, внесли концептуальные изменения, адаптировавшие ДВС к местному климату.
  • 1933 год. Разработан первый серийный двигатель для легковых авто. Агрегат обладал умеренной массой и весом, был совместим с большинством передовых КПП. Он устанавливался в рамках Mercedes-Benz 260D и Hanomag Rekord.
  • 1950 год. Оснащение дизельного мотора турбонагнетателем. Подобное решение увеличило производительность установки, расширило область ее применения. Сложность конструкции устройства не позволило запустить его в серию. Дело ограничилось созданием опытных образцов.
  • 1963 год. Выпуск первого 4-цилиндрового мотора объемом 2,5 литра для легкового транспорта. Разработку представила компания Rover.
  • 1978 год. Усовершенствование двигателей с турбонагнетателем, начало их массового производства. Первым серийным авто с турбированным ДВС стал Mercedes-Benz 300 S

Рынок дизельных агрегатов продолжает бурное развитие. Производители предлагают решения для строительной техники, водного транспорта, производственных установок. Продукция совершенствуется по следующим параметрам: масса, выходная мощность, расход топлива, стойкость к внешним факторам.

Чем хороши современные дизели?

Дизельные двигатели получили широкое распространение. Их выбирают владельцы легковых машин, автобусов, грузовиков. Моторы активно трудятся в частном и коммерческом секторе.

Существует несколько причин популярности дизелей.

  • Малый расход горючего. Моторы обладают высоким КПД, снимают до 50% энергии с перерабатываемого топлива. Они на 40% экономичнее бензиновых решений.
  • Надежность. Силовые агрегаты имеют значительный эксплуатационный ресурс. Наиболее удачные модели ДВС проходят свыше 1 000 000 километров. Аналогичный показатель для бензиновых двигателей практически недосягаем.
  • Рентабельность. Машины с дизельным мотором отличаются прекрасной ликвидностью. Это обусловлено ресурсностью силового агрегата, его практичностью и экономичностью.
  • Безопасность. Дизельное топливо менее подвержено воспламенению в сравнении с газом и бензином. Случаи возгорания автомобилей, работающих на солярке, являются единичными.
  • Стойкость к низким температурам. Дизельный мотор может эксплуатироваться на более низких температурах в сравнении с бензиновым.

С ростом технологичности моторов повышаются требования к специалистам, осуществляющим их обслуживание. Современный дизель – это сложное составное устройство, ремонт и настройку которого стоит доверять профессионалам.

 

 

Задайте свой вопрос
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой
обработки персональных данных
Ok
Спасибо за вопрос
Мы ответим вам
в ближайшее время
Адрес автосервиса Технокарс!
Москва, Внуково, Квартал № 30, 5Ас1
Пн - Вс:   9:00 — 20:00
Обращение
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой
обработки персональных данных
Ok
Спасибо за обращение
Наш менеджер рассмотрит его
в ближайшее время
Записаться на сервис
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой
обработки персональных данных
Ok
Спасибо за заявку
Наш менеджер свяжется с вами
в ближайшее время
Войти в кабинет!!