Дизельные моторы – это функциональные силовые агрегаты, работающие на керосино-газойлевом составе, подвергшемся перегонке (солярке). Устройства устанавливаются в автомобили, генераторы, поезда. Они обладают значительным эксплуатационным ресурсом и высоким КПД.
История развития дизельных моторов содержит немало вех, достойных внимания.
- 1897 год. Появление первого двигателя с «компрессионным зажиганием». Разработка принадлежала Рудольфу Дизелю. Мотор обладал мощностью 56 кВт, был тепло принят промышленниками того времени.
- 1899 год. Разработка Дизеля получает наивысшую награду в рамках парижской выставки. Двигатель обретает широкую известность.
- 1902 год. В царской России налажена линия по выпуску дизельных моторов. Данному событию предшествовало приобретение патентов на № 261, 4082 и 4083. Российские инженеры внимательно изучили документацию, внесли концептуальные изменения, адаптировавшие ДВС к местному климату.
- 1933 год. Разработан первый серийный двигатель для легковых авто. Агрегат обладал умеренной массой и весом, был совместим с большинством передовых КПП. Он устанавливался в рамках Mercedes-Benz 260D и Hanomag Rekord.
- 1950 год. Оснащение дизельного мотора турбонагнетателем. Подобное решение увеличило производительность установки, расширило область ее применения. Сложность конструкции устройства не позволило запустить его в серию. Дело ограничилось созданием опытных образцов.
- 1963 год. Выпуск первого 4-цилиндрового мотора объемом 2,5 литра для легкового транспорта. Разработку представила компания Rover.
- 1978 год. Усовершенствование двигателей с турбонагнетателем, начало их массового производства. Первым серийным авто с турбированным ДВС стал Mercedes-Benz 300 S
Рынок дизельных агрегатов продолжает бурное развитие. Производители предлагают решения для строительной техники, водного транспорта, производственных установок. Продукция совершенствуется по следующим параметрам: масса, выходная мощность, расход топлива, стойкость к внешним факторам.
Чем хороши современные дизели?
Дизельные двигатели получили широкое распространение. Их выбирают владельцы легковых машин, автобусов, грузовиков. Моторы активно трудятся в частном и коммерческом секторе.
Существует несколько причин популярности дизелей.
- Малый расход горючего. Моторы обладают высоким КПД, снимают до 50% энергии с перерабатываемого топлива. Они на 40% экономичнее бензиновых решений.
- Надежность. Силовые агрегаты имеют значительный эксплуатационный ресурс. Наиболее удачные модели ДВС проходят свыше 1 000 000 километров. Аналогичный показатель для бензиновых двигателей практически недосягаем.
- Рентабельность. Машины с дизельным мотором отличаются прекрасной ликвидностью. Это обусловлено ресурсностью силового агрегата, его практичностью и экономичностью.
- Безопасность. Дизельное топливо менее подвержено воспламенению в сравнении с газом и бензином. Случаи возгорания автомобилей, работающих на солярке, являются единичными.
- Стойкость к низким температурам. Дизельный мотор может эксплуатироваться на более низких температурах в сравнении с бензиновым.
С ростом технологичности моторов повышаются требования к специалистам, осуществляющим их обслуживание. Современный дизель – это сложное составное устройство, ремонт и настройку которого стоит доверять профессионалам.