Hyundai Solaris – практичный и функциональный автомобиль, снискавший особую популярность в России. Машина удобна в эксплуатации, устойчива к коррозии, подходит для частного и коммерческого использования.
Как и любое транспортное средство Хендай Солярис требует обслуживания. Процедура проводится двумя способами: первый – визит к авторизованному дилеру, второй – посещение специализированного автосервиса. Каждое решение имеет преимущества и недостатки. Сегодня мы рассмотрим оба варианта и постараемся выбрать оптимальный.
Официальный сервис
Делать ли ТО у официалов? Распространенный вопрос среди автовладельцев. В пользу данного решения говорят следующие факты:
- отметки в сервисной книжке, позволяющие подтвердить пробег при продаже авто;
- бесплатное устранение серийных дефектов транспорта;
- сохранение гарантии.
Существуют и минусы:
- стоимость ремонта выше рыночной на 75-150%;
- невозможность срочного проведения работ;
- не всегда высокая квалификация мастеров;
- чрезмерная бюрократизация.
Большинство дилеров осуществляет крупноузловой ремонт. Сломавшиеся детали не подвергаются восстановлению, а заменяются новые. Поломка копеечной втулки может обернуться большими расходами.
Пара слов о гарантии
Многие обращаются к официалам, чтобы пройти ТО, не слетев с гарантии. Такое решение верно лишь отчасти. Заявленные гарантийные сроки (как правило, это 3 года или 150 000 км пробега) действуют только на основные узлы - ДВС и КПП. Интервал бесплатного обслуживания остальных частей гораздо меньше:
- резиновые изделия, в частности сальники и уплотнители – 10 000 км;
- опорные стойки – 25 000 – 35 000 км;
- подшипники - 35 000 км;
- тормозная система и сцепление – гарантия отсутствует.
Гарантийный пробег корректируется в меньшую или большую сторону в зависимости от марки транспортного средства.
После года эксплуатации авто гарантия не покрывает ничего, кроме базовых узлов. Они являются самыми надежными и редко выходят из строя.
Специализированный сервис
Единственный недостаток профильного сервиса – отсутствие гарантийного ремонта. В остальном автовладелец получает только плюсы:
- профессиональный подход;
- использование оригинальных и аналоговых запчастей;
- восстановление износившихся узлов без расходов на их замену;
- экстренный ремонт транспортного средства;
- СУЩЕСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЯ.
Специализированные сервисы дорожат своей репутацией, нанимают только опытных специалистов. Это положительно сказывается на качестве и скорости выполнения работ.
Каждый автовладелец решает сам, кому доверить обслуживание автомобиля. Специализированные сервисы выигрывают в плане качества и цены, официалы предлагают гарантийный ремонт и бесплатное устранение заводских дефектов.
В большинстве случаев выбор в пользу спецсервиса является оптимальным. Он позволяет получить качественный ремонт, снизить временные и финансовые потери. Такое решение подойдет владельцам дорогих иномарок и отечественных автомобилей.