Прохождение ТО в сертифицированном автосервисе без потери гарантии
Делать ТО у официалов или нет? Вопрос актуален для многих владельцев гарантийных авто. Существует ряд причин не посещать официальный сервис: непомерные цены, значительная удаленность, длительное ожидание запчастей.
Разница в стоимости обслуживания между частным и официальным СТО может достигать 100%.
Что грозит собственнику?
Представители дилера утверждают, что обращение в стороннее СТО лишает гарантии. На самом деле это не так. За исключением гарантийного ремонта водитель не обязан посещать фирменный сервисный центр. За ним остается право выбора СТО и расходных материалов.
Ниже мы рассмотрим основные уловки дилеров, принуждающих к визиту в официальный сервис.
Доводы и факты
Большинство заявлений менеджеров не имеют правомерных оснований. Они базируются на страхе лишения гарантии, противоречат действующему законодательству.
- Гарантийному ремонту подлежат узлы и агрегаты, вышедшие из строя в связи с заводским дефектом – нарушение ЗоЗПП ст.6, п.18.
- Гарантия не распространяется на конструктивные изменения, внесенные собственником. Узлы, затронутые данными изменениями, также лишаются гарантии - нарушение ЗоЗПП ст.6, п.18, ст.209 ГК РФ, при условии, что ответственным лицом не доказана причинно-следственная связь между внесенными изменениями и появлением неисправности.
- Гарантия распространяется на транспортные средства, обслуживаемые у официального дилера – нарушение ЗоЗПП ст.16, п.1, п.2.
- Автовладелец обязан приобретать расходные материалы, запчасти и прочую продукцию у официального дилера - нарушение ЗоЗПП ст.16, п.2.
- Собственник транспортного средства оплачивает диагностические мероприятия, связанные с плановым и экстренным ремонтом - нарушение ЗоЗПП ст.13, п.2, при условии, что неисправность возникла не по вине клиента.
- Проходить гарантийное обслуживание можно только в дилерских сервисных центрах - нарушение ЗоЗПП ст.16, п.2.
Многие дилерские договоры содержат условия, ущемляющие права автовладельца. Такие требования являются незаконными, могут быть обжалованы в суде. В 95% случаев судья встает на сторону истца.
При возникновении конфликтных ситуаций, требуйте у дилера письменный отказ в предоставлении гарантийного обслуживания. Этого достаточно для решения большинства вопросов.
Проходить ТО при гарантии можно в любом сертифицированном сервисе – это законное право каждого автомобилиста.