Сравнение бензина и дизеля: какой мотор лучше?

24 июля 2020

У каждого водителя свое видение идеального мотора. Кто-то считает, что нет ничего лучше дизеля, кто-то является ярым приверженцем бензина. Истина, как это часто бывает, находится где-то посередине. Оба двигателя обладают и положительными, и отрицательными качествами.

Статистические данные

Если доверять исключительно статистике, то складывается впечатление, что бензиновые моторы просто идеальны. 90% всех проданных машин оснащаются именно ими. Однако, причина тут не в техническом совершенстве, а в невысокой цене. Дизельный агрегат более технологичен, сложнее с конструктивной точки зрения, а потому стоит дороже бензинового аналога.

Анализ технических особенностей

Если взять два разных мотора, одинаковых по объему, то у бензинового будет больше мощности. Однако, крутящий момент более впечатляющий на дизеле. Таким образом, если водитель ценит динамику разгона и максимальную скорость, разумнее выбрать бензиновую силовую установку, если же нужна грузоподъемность, тяга на низких оборотах, проходимость – дизельную.

С точки зрения топливного расхода предпочтительнее дизель. В солярке больше энергии, так что КПД выше. Впрочем, за экономичность придется расплачиваться эксплуатационным комфортом, работает дизельный мотор довольно громко, так что с этим нужно или мириться, или тратиться на дополнительную звукоизоляцию.

Многих водителей из России особенно интересуют особенности работы дизеля зимой. Старые двигатели были нелюбимы из-за сложностей с запуском в мороз. Современные аналоги, однако, шагнули далеко вперед, инженеры разработали массу решений, упрощающих старт. Модернизированный стартер, свечи накаливания, вспомогательные модули нагрева – все это помогает обеспечить стабильность температурного режима, необходимого для корректной работы дизельному ДВС. С бензиновыми аналогами таких проблем не возникают, они изначально адаптированы даже к экстремальным холодам.

С позиции экологической безопасности предпочтительнее дизель. Конечно, если речь идет о современных модификациях. Они соответствуют высоким экологическим стандартам, оснащаются модулями, сводящими к минимуму объемы вредных выхлопов и углекислоты.

Дополнительные расходные статьи

Основные траты связаны со следующим:

  1. Текущее обслуживание. Дизельный двигательный дороже, так как в нем используется больший объем масла, а менять его нужно чаще. Также из-за большего объема приходится регулярно ставить новые фильтры и прокладки.
  2. Капитальный ремонт. Здесь дизель, наоборот, экономичнее. В конструкции используются усиленные коленчатые валы, массивные блоки цилиндров с толстыми стенками. Он надежнее, обладает большей стойкостью к механическому и термическому износу, нуждается в капитальном восстановлении только в критических ситуациях.
  3. Цена топлива. Несколько лет назад солярка стоила ощутимо дешевле 95 и даже 92 сорта бензина. Сейчас стоимость сравнялась, а в некоторых регионах солярка даже дороже. 

Подведение итогов

Лучший способ выбрать идеальную силовую установку – учесть конкретные эксплуатационные условия. Если машина будет использоваться для поездок от работы до дома, путешествий по хорошим асфальтированным трассам, оптимальное решение – бензин, позволяющий повысить динамические характеристики. Если же автомобиль приобретается для коммерческой эксплуатации, перевозок пассажиров или грузов, причем не всегда по хорошим дорогам, лучше остановиться на дизельном моторе.

Задайте свой вопрос
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой
обработки персональных данных
Ok
Спасибо за вопрос
Мы ответим вам
в ближайшее время
Адрес автосервиса Технокарс!
Москва, Внуково, Квартал № 30, 5Ас1
Пн - Вс:   9:00 — 20:00
Обращение
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой
обработки персональных данных
Ok
Спасибо за обращение
Наш менеджер рассмотрит его
в ближайшее время
Записаться на сервис
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой
обработки персональных данных
Ok
Спасибо за заявку
Наш менеджер свяжется с вами
в ближайшее время
Войти в кабинет!!