У каждого водителя свое видение идеального мотора. Кто-то считает, что нет ничего лучше дизеля, кто-то является ярым приверженцем бензина. Истина, как это часто бывает, находится где-то посередине. Оба двигателя обладают и положительными, и отрицательными качествами.
Статистические данные
Если доверять исключительно статистике, то складывается впечатление, что бензиновые моторы просто идеальны. 90% всех проданных машин оснащаются именно ими. Однако, причина тут не в техническом совершенстве, а в невысокой цене. Дизельный агрегат более технологичен, сложнее с конструктивной точки зрения, а потому стоит дороже бензинового аналога.
Анализ технических особенностей
Если взять два разных мотора, одинаковых по объему, то у бензинового будет больше мощности. Однако, крутящий момент более впечатляющий на дизеле. Таким образом, если водитель ценит динамику разгона и максимальную скорость, разумнее выбрать бензиновую силовую установку, если же нужна грузоподъемность, тяга на низких оборотах, проходимость – дизельную.
С точки зрения топливного расхода предпочтительнее дизель. В солярке больше энергии, так что КПД выше. Впрочем, за экономичность придется расплачиваться эксплуатационным комфортом, работает дизельный мотор довольно громко, так что с этим нужно или мириться, или тратиться на дополнительную звукоизоляцию.
Многих водителей из России особенно интересуют особенности работы дизеля зимой. Старые двигатели были нелюбимы из-за сложностей с запуском в мороз. Современные аналоги, однако, шагнули далеко вперед, инженеры разработали массу решений, упрощающих старт. Модернизированный стартер, свечи накаливания, вспомогательные модули нагрева – все это помогает обеспечить стабильность температурного режима, необходимого для корректной работы дизельному ДВС. С бензиновыми аналогами таких проблем не возникают, они изначально адаптированы даже к экстремальным холодам.
С позиции экологической безопасности предпочтительнее дизель. Конечно, если речь идет о современных модификациях. Они соответствуют высоким экологическим стандартам, оснащаются модулями, сводящими к минимуму объемы вредных выхлопов и углекислоты.
Дополнительные расходные статьи
Основные траты связаны со следующим:
- Текущее обслуживание. Дизельный двигательный дороже, так как в нем используется больший объем масла, а менять его нужно чаще. Также из-за большего объема приходится регулярно ставить новые фильтры и прокладки.
- Капитальный ремонт. Здесь дизель, наоборот, экономичнее. В конструкции используются усиленные коленчатые валы, массивные блоки цилиндров с толстыми стенками. Он надежнее, обладает большей стойкостью к механическому и термическому износу, нуждается в капитальном восстановлении только в критических ситуациях.
- Цена топлива. Несколько лет назад солярка стоила ощутимо дешевле 95 и даже 92 сорта бензина. Сейчас стоимость сравнялась, а в некоторых регионах солярка даже дороже.
Подведение итогов
Лучший способ выбрать идеальную силовую установку – учесть конкретные эксплуатационные условия. Если машина будет использоваться для поездок от работы до дома, путешествий по хорошим асфальтированным трассам, оптимальное решение – бензин, позволяющий повысить динамические характеристики. Если же автомобиль приобретается для коммерческой эксплуатации, перевозок пассажиров или грузов, причем не всегда по хорошим дорогам, лучше остановиться на дизельном моторе.